Администрация
Парфинского муниципального района

Внимание! Самозанятые...

Подробнее...
Внимание! Самозанятые....

Внимание! Самозанятые...

На что обратить внимание при оказании услуг по ремонту бытовой техники

Управление Роспотребнадзора по Новгородской области обращает внимание, что участились обращения граждан на ненадлежащее предоставление возмездных услуг по ремонту бытовой техники.

Все обращения связывает одно – рекламная листовка, которую граждане обнаружили в своих почтовых ящиках.

Согласно обращениям потребителей, указанный в объявлении номер являлся не личным номером мастера, а своеобразным колл-центром. «Мастера», вызванные для устранения конкретных проблем с бытовой техникой, в процессе работ обнаруживают дополнительные неисправности, которые с их слов могут привести к поломке, будь это как компьютер, холодильник или стиральная машина. Неисправности техники предлагали устранить «здесь и сейчас» и потребители соглашались. Однако, до начала работ стоимость услуг до потребителей не доводилась, а выставлялся счёт уже после завершения работ, который чрезмерно превышал ожидания потребителей (вместо 2 000 руб. - 3 000 руб. потребители платили от 8 000 руб. до 18 000 руб.). Естественно, заказчик не рассчитывает на такой дорогостоящий ремонт, но оплачивает его, так как работы были мастером выполнены.

По информации, указанной в обращениях граждан, специалистами Центра установлено, что услуги оказываются физическими лицами, зарегистрированными в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход (самозанятого). Договор между заказчиками и исполнителями услуг был заключён и подписан, денежные средства за оказанные услуги внесены заказчиками на счёт исполнителей услуг добровольно.

Проверить статус налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) возможно на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://npd.nalog.ru/check-status/. Для этого требуется лишь знать ИНН предполагаемого самозанятого.

В настоящее время нормы действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей (Закон «О защите прав потребителей», Правила бытового обслуживания населения, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1514 и другие)не распространяются на самозанятых. Однако, этот факт не исключает возможности решения возникших разногласий в порядке гражданского судопроизводства, путём подачи искового заявления в суд в отношении лица нарушившего Ваши права (ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Для того, чтобы избежать вышеуказанных ситуаций, при поиске мастера по ремонту бытовой техники или ремонтной службы, а также сдаче в ремонт неисправной техники Центр рекомендует придерживаться следующих правил:

  1. В Интернете Вы найдёте отзывы о недобросовестных мастерах и компаниях;
  2. Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объёме работу после её принятия. Только с Вашего согласия работа может быть оплачена при заключении договора в полном размере или путём выдачи аванса. Если исполнитель уверен в качестве своей работы, он не будет настаивать на большой предоплате;
  3. Если до Вас не довели информацию о стоимости услуг до начала работ, а также если Вам не предлагают заключить договор, ни при каких условиях не соглашайтесь на такой ремонт;
  4. Обязательно прочитайте договор перед его заключением, обратите внимание на оказываемые работы, их стоимость. Вас должны насторожить такие условия, как «право исполнителя в одностороннем порядке изменить вид работ или их стоимость», отсутствие гарантийного срока или его формальный характер (например, 7 дней) на результаты выполненных работ, отсылка в договоре к другим документам (тарифы, условия, приложения), которые размещены в Интернете, но не предъявляются для ознакомления и не передаются вместе с договором.
  5. Обратите внимание имеются ли в договоре следующие сведения:

- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;

- вид работы;

- цена работы;

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если работа выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

- отметка об оплате потребителем полной цены работы либо о внесённом авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

- даты приёма и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором о выполнении работ либо предусмотрены обычаем делового оборота;

- другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ;

- должность лица, выполняющего работы, и его подпись.

  1. После окончания работ требуйте подписания двустороннего акта о приёмке работ или проставления соответствующей отметки в договоре.
  2. После проведения оплаты, обязательно требуйте у исполнителя услуг платёжный документ, подтверждающий оплаченную Вами работу (чек, квитанцию или др.)

За консультациями по вопросам нарушения законодательства о защите прав потребителей граждане могут обращаться по телефонам:

77-20-38: 73-06-77 - Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»;

971-106 – Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме,по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный),без выходных дней на русском и английском языках.

Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie