Администрация
Парфинского муниципального района

О защите прав потребителей некачественных юридических услуг

Подробнее...
О защите прав потребителей некачественных юридических услуг.

О защите прав потребителей некачественных юридических услуг

В Управление Роспотребнадзора по Новгородской области продолжают поступать обращения граждан на ненадлежащее качество оказания юридических услуг.

Так, в 2022 году в Управление на рассмотрение поступило 4 обращения граждан, в 1 квартале 2023 года 2 обращения.

В этой связи потребителям необходимо знать о том, что защита их прав в сфере оказания платных юридических услуг регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1).

К основным претензиям потребителей относятся следующие обстоятельства:

- не выполнение договорных обязательств исполнителями юридических услуг;

- отказ исполнителей вернуть денежные средства в связи с досрочным расторжением договора;

- не доведение при заключении договора до сведения потребителей необходимой и достоверной информации как о самой услуге, так и о ее цене.

В этой связи Управление Роспотребнадзора обращает внимание потребителей наряд простых и эффективных рекомендаций.

Прежде чем заключать договор на оказание юридических услуг, необходимо изучить информацию об исполнителе.

  • Сведения об исполнителе юридических услуг должны быть доведены до потребителя в наглядном и доступном месте, а также содержаться в договоре.

  • Ознакомьтесь с отзывами клиентов, которые могут быть размещены, в том числе в Интернете, а также со стоимостью предлагаемых услуг и ценой аналогичных услуг у других лиц или организаций.

  • Внимательно изучите предмет и условия договора, сроки его исполнения.

  • Если в договоре описаны только услуги такие как «составление проекта жалобы» или «составление претензии» в многочисленные государственные органы исполнительной власти, то это означает оплату только за эти документы.

  • Вместе с тем, образцы жалобы или претензии можно скачать в Интернете или оформить самостоятельно.

  • Откажитесь от подписания акта выполненных работ в момент заключения договора на оказание юридических услуг.

Кроме этого, стоит задуматься над предложением лиц, оказывающих юридические услуги, получить кредит или займ для оплаты этих услуг, а также над обещаниями выиграть дело, после которого все потраченные клиентом на оплату юридических услуг деньги, будут возвращены.

Если исполнитель не предоставляет клиенту возможности ознакомиться с условиями договора или не позволяет сделать копию документа, не дает необходимых разъяснений, в этом случае договор лучше не заключать.

Даже если вы подписали такой договор и внесли часть суммы, вы имеете право отказаться от исполнения договора и заявить требование о возврате уплаченных денежных средств.

Важно помнить, что согласно ст. 32 Закона № 2300-1, п.1 статьи 782 ГК РФ, при отказе от услуги потребитель обязан оплатить исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с выполнением обязательств по договору. Обратите внимание, что фактические расходы должны быть подтверждены соответствующими документами (например, подано исковое заявление в суд или предоставлен документ, подтверждающий выезд юриста в судебные органы и др.). При неудовлетворении требования потребителя о возврате уплаченных денежных средств, спор может быть разрешен только в судебном порядке.

Также напоминаем, что в справочнике потребителя на информационном ресурсе Управления Роспотребнадзора размещена актуальная информация, памятки, разъяснения и образцы документов. Начало формы

Конец формы За консультациями по вопросам нарушения законодательства о защите прав потребителей граждане могут обращаться по телефонам:

77-20-38: 73-06-77 - Центр по информированию и консультированию потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области»;

971-106 – Общественная приемная Управления Роспотребнадзора по Новгородской области

Работает Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме, по телефону 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный),без выходных дней на русском и английском языках.

Дополнительно информируем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie