Администрация
Парфинского муниципального района

Важная разъяснительная информация «В Новгородской области востребованы госуслуги по получению копий документов на недвижимость»

Подробнее...
Важная разъяснительная информация «В Новгородской области востребованы госуслуги по получению копий документов на недвижимость».

В Новгородской области востребованы госуслуги по получению копий документов на недвижимость 
 

Новгородский Роскадастр в прошлом году обработал порядка 16 тысяч запросов граждан о предоставлении различных документов на недвижимость. Более 8 тысяч их копий выдано заявителям из архива ведомства и почти столько же – из госфонда данных по итогам землеустройства (ГФДЗ).

Сегодня на архивном хранении в местном Роскадастре находится свыше 1 млн 300 тысяч документов: это более 800 тысяч дел правоустанавливающих документов и около полумиллиона реестровых дел. К тому же в конце 2022 года в региональный филиал переданы оригиналы документов, которые относятся к госфонду данных по итогам землеустройства. К началу этого года их численность превысила 133 тысячи экземпляров.

«Жизненных ситуаций, в которых собственники вынуждены обращаться к нашим специалистам за предоставлением документов на недвижимость, множество, – отмечает директор филиала ППК «Роскадастр» по Новгородской области Елена Милягина. В большинстве случаев – это подготовка граждан и организаций к имущественным сделкам. Кроме того, зачастую поводом для запросов становятся земельные споры и желание их разрешить, урегулировать. Иногда причиной обращений служит утрата документов: люди хотят их восстановить. Такая возможность существует, поскольку информация о владельцах и принадлежащих им объектах недвижимого имущества, а также их характеристиках надёжно хранится в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН)».

Все эти сведения, отражённые в оригиналах документов, находятся в архивах и фондах ведомства длительное время и на строгом учёте: документация в течение всего срока хранения не подлежит уничтожению даже в случае ликвидации объектов недвижимости. К тому же постоянная работа сотрудников Роскадастра по оцифровке баз данных напрямую влияет на качество оказания госуслуг: в последние годы их предоставление стало не только оперативным, но и очень удобным – нужные сведения в виде копий документов можно запросить и получить в любом регионе страны.

Благодаря этим правилам данные госуслуги – в ряду наиболее востребованных. В Новгородской области жители чаще всего запрашивают копии межевых и техпланов, акты обследования, документов, подтверждающих принадлежность участков к категориям земель, их разрешённому использованию. Но нередко наши земляки обращаются и за получением копий правоустанавливающих документов на свою недвижимость – различных видов договоров имущественных сделок.

«Выдаются все документы всегда в виде их копий, согласно установленным тарифам, и по официальным запросам в ведомство. Сделать их граждане вправе любым удобным способом, – поясняет заместитель директора филиала ППК «Роскадастр» по Новгородской области Светлана Ханыгина.При личном обращении в ближайший офис МФЦ – причём независимо от места нахождения объекта недвижимости и места проживания правообладателя. Или в электронном виде – на сайтах Росреестра и Роскадастра, а также на Едином портале госуслуг. В запросе необходимо указать кадастровый номер объекта, либо его адрес, при желании можно привести данные и о других характеристиках. При этом важно помнить, что по одному запросу выдаётся только один документ. При его наличии в архиве копия предоставляется в течение трёх рабочих дней».

Эксперты новгородского Роскадастра отмечают, что в нашем регионе не менее велик интерес собственников и к получению материалов из госфонда данных по итогам землеустройства (ГФДЗ). Правообладателям недвижимости нравится, что эти документы в виде копий, выписок, выкопировок, а также справочной информации выдаются бесплатно и тоже в краткие сроки – в течение трёх дней. Предоставленные сведения способны помочь при проведении кадастровых работ на участках, при согласовании границ с соседями, для исправления реестровых ошибок. Но главное – они позволяют защитить на деле имущественные права граждан. 

Специалисты ведомства обращают внимание владельцев недвижимости: в случае потери свидетельства о регистрации права собственности не стоит беспокоиться и запрашивать его копию. В такой ситуации достаточно получить выписку из ЕГРН. Сегодня этот официальный документ, согласно закону, является основным для подтверждения имущественных прав и для предъявления в любые органы власти или другим заинтересованным лицам. 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie