Администрация
Парфинского муниципального района

Прокурор Парфинского района Стотик А.С. разъясняет

Подробнее...
Прокурор Парфинского района Стотик А.С. разъясняет.

Прокурор Парфинского района Стотик А.С. разъясняет.

Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено в другом населенном пункте на территории того же муниципального образования.

Федеральным законом от 24.07.2023 № 365-ФЗ «О внесении изменений в статьи 57 и 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» часть 5 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнена положением, согласно которому при наличии согласия в письменной форме граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по решению органа местного самоуправления муниципального образования по месту их жительства жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено в другом населенном пункте на территории того же муниципального образования.

Изменения вступили в силу с 1 сентября 2023 года.

Максимальный размер задолженности для инициирования гражданином процедуры внесудебного банкротства повысили до 1 млн рублей

Соответствующие изменения внесены 04.08.2023 в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом от 04.08.2023 до 25 тыс. рублей снижен минимальный размер долга для внесудебного банкротства.

Кроме этого, расширен круг лиц, которые вправе воспользоваться процедурой внесудебного банкротства. В него включены граждане, в отношении которых не менее одного года до даты обращения с заявлением о признании банкротом во внесудебном порядке выдан исполнительный документ, который направлялся (предъявлялся) для исполнения, если основным доходом таких лиц является пенсия и у них отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, либо они являются получателями ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка.

Согласно внесенным изменениям иные граждане вправе воспользоваться процедурой внесудебного банкротства через семь лет после направления (предъявления) исполнительного документа для исполнения.

Помимо прочего, законом с десяти до пяти лет сокращен срок, по истечении которого гражданин вправе повторно подать заявление о признании его банкротом во внесудебном порядке.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Установлены дополнительные требования к коллекторской деятельности

Федеральным законом от 04.08.2023 внесены изменения в Федеральный закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», предусматривающие новые правила взаимодействия кредиторов с должниками при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности.

В частности, в соответствии с новыми положениями взаимодействие с должником может осуществляться посредством автоматизированного интеллектуального агента – программного обеспечения, позволяющего поддерживать определенные кредитором и (или) представителем кредитора сценарии разговоров с должником.

Конкретизирован перечень лиц, которые могут взаимодействовать с должником. Это может быть кредитор (в т.ч. новый кредитор при переходе к нему прав требования), как это было ранее, и представитель кредитора. При этом закон конкретизирует категории лиц, которые могут выступать в качестве представителя кредитора.

Устанавливается порядок взаимодействия с должником с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Более детально прописан перечень недопустимых действий при непосредственном взаимодействии с должником (в т.ч. установлены периоды в течение дня, когда такое взаимодействие запрещено).

Установлены основания для ограничения уполномоченным органом использования одного или нескольких способов взаимодействия с должником.

Изменения вступают в силу с 1 февраля 2024 года.

C 1 января 2024 года будет применяться новый подход к определению «нуждаемости» семьи в государственной социальной помощи

Федеральным законом от 24.07.2023 № 342-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» и Федеральный закон «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи».

При расчете нуждаемости в состав малоимущей семьи не будут включаться все родственники, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство с заявителем, - только супруги, несовершеннолетние дети заявителя, дети, находящиеся под его опекой (попечительством), и его дети - студенты-очники в возрасте до 23 лет.

Расширен перечень лиц, которые исключаются из состава семьи при расчете среднедушевого дохода. Кроме того, в доходах будут учитываться только суммы, получаемые членами семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной форме. Положения, касающиеся получения дохода в натуральной форме, исключены.

При оценке нуждаемости доходы от предпринимательской деятельности будут учитываться за вычетом расходов. Заявление об оказании государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, теперь можно будет подать в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также через МФЦ.

Закон, за исключением отдельных положений, вступает в силу 01.01.2024.

О запрете высадки инвалидов I группы из общественного транспорта

Федеральным законом от 04.08.2023 № 484-ФЗ внесены изменения в статью 20 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», которые направлены на обеспечение безопасности инвалидов в общественном транспорте и их социальной защиты в трудной жизненной ситуации.

Запрещается высаживать из транспорта инвалидов I группы, которые едут без сопровождения, если они забыли социальную карту, не успели и не смогли купить билет.

Аналогичный запрет в феврале 2021 года был введен в отношении детей до 16-ти лет.

Настоящий закон вступает в силу с 01.09.2024.

С 1 апреля 2024 года уточняется порядок допуска водителей транспортных средств к участию в дорожном движении

Федеральным законом от 10.07.2023 № 313-ФЗ «О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в частности, установлено, что иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются недействительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по истечении 1 года с даты получения либо приобретения лицом, являющимся (являвшимся) иностранным гражданином или лицом без гражданства, вида на жительство либо гражданства Российской Федерации или по истечении 1 года с даты первого после получения иностранного национального водительского удостоверения въезда в Российскую Федерацию их владельца, являющегося гражданином Российской Федерации (за исключением национальных водительских удостоверений, выданных в Республике Беларусь, имеющихся у граждан Российской Федерации и граждан Республики Беларусь, получивших вид на жительство в Российской Федерации).

Кроме того, в том числе право на управление транспортными средствами отдельных категорий и подкатегорий предоставляется после прохождения соответствующего профессионального обучения и успешной сдачи экзаменов и при соблюдении определенных условий, например, категории «D» - при наличии права на управление транспортными средствами категории «B» или «C» или подкатегории «C1» или «D1» в течение не менее 12 месяцев.

Мужчины, имеющие право на получение материнского капитала, вправе направить эти средства на формирование накопительной пенсии

Федеральным законом от 04.08.2023 № 460-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержке семей, имеющих детей», предусматривающие расширение перечня лиц, имеющих право направлять средства материнского капитала на формирование накопительной пенсии.

Так, право направлять средства материнского (семейного) капитала на формирование накопительной пенсии, предусмотренное ранее только для женщин, с 01.01.2024 распространено на всех лиц, перечисленных в части 1 статьи 3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержке семей, имеющих детей».

К таким лицам отнесены:

женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

женщины родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

мужчины, являющиеся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;

женщины, родившие (усыновившие) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;

мужчины, являющиеся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшиеся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года;

мужчины, воспитывающие второго, третьего ребенка или последующих детей, рожденных начиная с 1 января 2007 года, и являющиеся их отцами (усыновителями), в случае смерти женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей указанных детей, либо объявления ее умершей;

мужчины, воспитывающие первого ребенка, рожденного начиная с 1 января 2020 года, и являющиеся отцами (усыновителями) указанного ребенка, в случае смерти женщины, не имевшей гражданства Российской Федерации, родившей указанного ребенка, либо объявления ее умершей.

Федеральный закон вступает в силу с 01.01.2024.

Правительством Российской Федерации утверждены новые правила исчисления среднего заработка

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2023 № 1026 утверждены новые Правила исчисления среднего заработка по последнему месту работы (службы) в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».
По общему правилу средний заработок рассчитывается за 3 календарных месяца, предшествующих календарному месяцу перед месяцем увольнения.
Но в тех случаях, когда работник находился на больничном, и его доход оказался ниже доходов в другие периоды трудовой деятельности, расчетный период будет сдвигаться с интервалом в 1 месяц. Смещение возможно в пределах 12 месяцев, предшествующих месяцу увольнения. Если у работника отсутствуют 3 полностью отработанных месяцев в пределах года, для расчета будут приняты 1 или 2 таких месяца.

Средний заработок исчисляется органами службы занятости путем деления суммы дохода гражданина за расчетный период или период, используемый в качестве расчетного, на количество месяцев в соответствующем периоде.

Для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, предусмотренные пунктом 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

Ранее при его расчете применялись данные о выплатах и вознаграждениях, на которые были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

Во всех случаях средний месячный заработок работника, отработавшего полностью в расчетный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей

Федеральным законом от 24.06.2023 № 279-ФЗ внесены изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.
Кодекс дополнен статьей 445.1 «Порядок поворота исполнения судебного постановления, отмененного по вновь открывшимся или новым обстоятельствам».

В соответствии с внесенными изменениями, если в новом постановлении, которое суд принял по итогам повторного рассмотрения спора, нет указаний на поворот, участники дела вправе подать заявление об этой процедуре в первую инстанцию.

Поворот запретят, если истец не обманывал или не представлял подложные документы в делах, например, о взыскании:

- денег по требованиям из трудовых отношений;

- вознаграждения за использование прав на произведения науки, литературы и искусства, на исполнения, открытия, изобретения, полезные модели и промышленные образцы.

Положения вступили в силу с 05.07.2023.

Изменения в правилах административного судопроизводства

Федеральным законом от 24.07.2023 № 349-ФЗ внесен ряд изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с нововведениями, в исковом заявлении необходимо указывать номера телефонов, факсов, электронную почту истца, его представителя при согласии получать судебные извещения и вызовы по СМС, факсу или электронной почте.

Совершать действия, которые не связаны с оказанием участнику дела квалифицированной юридической помощи, смогут и представители по доверенности без высшего юридического образования, ученой степени в этой сфере или статуса адвоката. Речь идет о получении судебных извещений, копий судебных актов, исполнительных документов, а также копировании материалов дела.

Кроме того, теперь суд вправе формировать и направлять распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения в электронной форме. Такие документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. В дополнение к ним оформляются бумажные экземпляры. Изменения законодательства оставляют для судов возможность составления в бумажной форме большинства судебных актов.

Также введены положения о перерыве в судебном заседании, его максимальный срок, согласно нововведениям, составляет 5 дней. Объявить перерыв в судебном заседании суд может как по своей инициативе, так и по ходатайству участника дела.

Изменения вступили в силу 04.08.2023.

С 1 июля 2024 года устанавливается уголовная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)

Федеральным законом от 31.07.2023 № 398-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с указанными изменениями Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 217.3 «Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

Так, за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), совершенное лицом после его неоднократного привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние, если это нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба, за исключением случаев, предусмотренных статьями 217.1 и 263.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Если же это нарушение повлекло по неосторожности смерть человека, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

В случае смерти двух и более лиц - лишение свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

При этом, под неоднократным привлечением лица к административной ответственности за аналогичное деяние понимается привлечение лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, два и более раза в течение ста восьмидесяти дней.

Изменения вступают в законную силу с 01.07.2024.

В Кодексе об административных правонарушениях РФ уточнены нормы об ответственности за неоплату проезда по платным дорогам

С 1 сентября 2024 за неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог (ч. 1 ст. 12.21.4 КоАП РФ), виновному лицу придется заплатить штраф.

Также внесены поправки, которые позволят регионам обеспечить возможность использования средств фотовидеофиксации при администрировании правонарушений в части оплаты проезда по автодорогам регионального, межмуниципального и местного значения, частным автодорогам общего пользования, платным участкам таких дорог.

Предусмотрена возможность воспользоваться 50-процентной скидкой при уплате штрафа за несвоевременное внесение платы.

В случае оплаты проезда по платным федеральным дорогам в течение 20 дней с момента вынесения постановления нарушитель освобождается от административной ответственности. Данное правило решено распространить на все платные дороги.

Изменения вступят в силу с 01.09.2024.

Внесены изменения в закон об ОСАГО

Внесенные Федеральным законом от 04.08.2023 № 455-ФЗ изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предоставляют возможность оформления владельцами транспортных средств договора ОСАГО на краткосрочный период.

Предусматривается возможность заключать ОСАГО на срок от одного дня до трех месяцев (краткосрочный ОСАГО).

В целях снижения риска мошенничества по оформлению таких договоров после ДТП предусматривается возможность отсрочки начала действия страховой защиты – не ранее чем через три дня после оформления договора.

В зависимости от срока действия страхового договора для расчета стоимости краткосрочного ОСАГО страховщиками применяется понижающий коэффициент, который определяется ими самостоятельно и контролируется Банком России.

Информация о понижающих коэффициентах страховых тарифов размещается страховыми организациями для ознакомления на сайтах.

Изменение срока действия договора обязательного страхования, заключённого на любой срок, не допускается.

Внесены изменения в закон о государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Внесенные изменения в Федеральный закон «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Федеральный закон от 04.08.2023 № 488-ФЗ) предусматривают:

установление обязанностей органов опеки и попечительства по предоставления в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, информации об условиях жизни и воспитания таких детей и переданных под опеку (попечительство) в семьи, о выполнении опекунами (попечителями) своих обязанностей;

регламентация использования портала госуслуг при осуществлении взаимодействия между органами опеки и попечительства и гражданами, желающими принять детей на воспитание в семьи;

порядок информационного взаимодействия государственного банка о детях, оставшихся без попечения родителей, с государственной информационной системой «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».

Закон вступает в силу с 1 июля 2024 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок вступления их в силу.

В законодательство внесены изменения, касающиеся информации об оказании психиатрической помощи в недобровольном порядке

В целях защиты прав граждан, связанных с конфиденциальность сведений об их здоровье и возможностью использования такой информации Федеральным законом от 04.08.2023 № 464-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» и статью 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Установлены особенности ведения, использования и хранения медицинской документации, содержащей сведения о госпитализации гражданина в недобровольном порядке в психиатрический стационар, которая признана судом или комиссией врачей-психиатров незаконной или необоснованной.

Федеральным законом исключается возможность использования подобной медицинской документации для оценки психического состояния лица и выдачи в отношении его справок.

Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2024 года.

Подписан указ о цифровом паспорте

Согласно Указу Президента РФ от 18.09.2023 N 695
"О представлении сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, с использованием информационных технологий" представление гражданами сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, либо иных документах, выданных гражданам госорганами, в электронной форме с использованием мобильного приложения Единого портала госуслуг, приравнивается в случаях, определенных Правительством по согласованию с ФСБ, к предъявлению указанных документов.

Актуализирован Порядок осуществления надзора за отбыванием наказания осужденными к принудительным работам

Приказом Минюста России от 20.09.2023 N 287
"Об утверждении Порядка осуществления надзора за отбыванием наказания осужденными к принудительным работам, в том числе за осужденными, работающими у индивидуальных предпринимателей" реализованы поправки в Уголовно-исполнительный кодекс, предусматривающие возможность трудоустройства осужденных к принудительным работам у индивидуальных предпринимателей.

КС РФ обязал законодателя конкретизировать порядок и сроки хранения предметов, являющихся вещественными доказательствами по двум или более уголовным делам

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 19.06.2023 N 33-П положения статей 82 и 240 УПК РФ не соответствуют Конституции РФ, поскольку по смыслу, придаваемому им судебным толкованием, они служат основанием для уничтожения предметов (образцов), являющихся вещественными доказательствами по двум или более уголовным делам, после вступления в законную силу приговора суда по одному из этих уголовных дел, притом что сохранение данных вещественных доказательств возможно исходя из их свойств.

Конституционным Судом отмечено, в частности, что отсутствуют основания для того, чтобы уничтожением вещественных доказательств создавать условия для подмены их непосредственного исследования в конкретном деле использованием ранее установленных в другом деле фактов. Кроме того, положения статей 81 и 82 УПК РФ не предполагают, что при вынесении приговора по уголовному делу либо при его прекращении может быть принято решение об уничтожении предметов, запрещенных к обращению, если они признаны вещественными доказательствами по другому уголовному делу, выделенному из первого.

Такая позиция распространима на все случаи, когда один и тот же предмет является вещественным доказательством по нескольким уголовным делам.

Федеральному законодателю надлежит конкретизировать порядок и сроки хранения предметов (образцов), являющихся вещественными доказательствами по двум или более уголовным делам.

До внесения необходимых изменений и дополнений, касающихся разрешения в судебной стадии производства по уголовному делу вопроса о судьбе вещественных доказательств, должно обеспечиваться хранение предметов (образцов), являющихся вещественными доказательствами по двум или более уголовным делам, для их возможного непосредственного исследования по каждому из уголовных дел до вступления приговора суда в законную силу применительно к каждому из этих уголовных дел, если такое сохранение возможно исходя из свойств данных предметов (образцов).

КС РФ: применение дисциплинарного взыскания не может служить основанием для лишения работника на весь срок действия такого взыскания входящих в состав заработной платы стимулирующих выплат или произвольного снижения их размера

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 15.06.2023 N 32-П часть вторая статьи 135 Трудового кодекса РФ не соответствует Конституции РФ и ее статьям, поскольку она порождает возможность произвольного установления на локальном уровне правил исчисления отдельных выплат, входящих в состав заработной платы, и тем самым (во взаимосвязи с соответствующими положениями коллективного договора и локальных нормативных актов) позволяет без учета количества и качества затраченного труда, а также иных объективных критериев уменьшать размер заработной платы работника, имеющего неснятое дисциплинарное взыскание.

Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование в кратчайшие сроки.

Впредь до этого применение дисциплинарного взыскания не может служить основанием для лишения работника стимулирующих выплат. Дисциплинарное взыскание также не является препятствием для начисления работнику дополнительных выплат, право на которые обусловлено его непосредственным участием в осуществлении финансируемых в особом порядке видов деятельности (в частности, в медицинской сфере) и достижением определенных результатов труда.

Факт применения к работнику дисциплинарного взыскания может учитываться при выплате лишь тех премиальных выплат, которые начисляются за период, когда к работнику было применено дисциплинарное взыскание.

Конституционным Судом установлено, что снижение размера указанных премиальных выплат во всяком случае не должно приводить к уменьшению размера месячной заработной платы работника более чем на 20 процентов.

КС РФ разъяснил правило о сроке добровольного выполнения требований

Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 01.06.2023 N 29-П если в судебном акте, исполнительном документе или постановлении о возбуждении производства были неточности, срок добровольного исполнения истекает не ранее 5 дней с даты, когда должник узнал об устранении ошибок. Речь идет о ситуации, когда срок исчисляют, чтобы взыскать исполнительский сбор.

Позицию КС РФ нужно применять, если одновременно были такие обстоятельства:

- недостатки касались размера долга или порядка исполнения;

- они объективно мешали должнику выполнить требования надлежащим образом;

- исправление ошибок должник инициировал в разумный срок после того, как узнал о возбуждении производства;

- данные об устранении неточностей поступили должнику в формах, которые предусмотрены для информации о возбуждении производства.

Ранее некоторые суды соглашались с приставами, которые выносили постановление о взыскании сбора даже до того, как должник получил документ об исправлении неточности.

Упрощенный порядок добровольного исключения из ЕГРЮЛ субъектов МСП введен с 1 июля 2023 года

В соответствии с Федеральным законом от 13.06.2023 № 249-ФЗ учредители (участники) юрлица - субъекта МСП могут подавать в налоговую заявление об исключении этой компании из ЕГРЮЛ. Воспользоваться правом можно, если учредители (участники) единогласно решили прекратить деятельность юрлица.

Ранее из-за более сложных и долгих процедур добровольной ликвидации некоторые учредители и участники недействующих компаний ждали, чтобы ФНС принудительно исключила их из реестра.

В ряде случаев такая практика грозит 3-летним запретом создавать новые юрлица, входить в состав учредителей и др.

Установлен механизм по обеспечению сохранности имущества или жилого помещения, остающихся без присмотра на время отбывания наказания осужденным

Федеральным законом от 10.07.2023 № 320-ФЗ в Уголовно-процессуальный кодекс РФ внесены изменения – кодекс дополнен статьей 313.1, закрепляющей механизм по обеспечению сохранности имущества или жилого помещения, остающихся без присмотра на время отбывания наказания осужденным.

По ходатайству осужденного судом выносится определение или постановление о принятии мер по обеспечению сохранности имущества или жилого помещения, остающихся без присмотра на время отбывания наказания осужденным, при отсутствии у осужденного возможности самостоятельно обеспечить сохранность имущества или жилого помещения, при отсутствии сведений о том, что осужденным самостоятельно приняты достаточные меры для их сохранности, а также при отсутствии данных о проживании в жилом помещении членов семьи осужденного или иных лиц, вселенных на законных основаниях.

В целях обеспечения сохранности жилого помещения с учетом конкретных обстоятельств могут устанавливаться следующие меры:
- запрет осуществлять государственную регистрацию перехода права, ограничения права на жилое помещение и его обременения без личного участия осужденного;

- запрет осуществлять регистрацию граждан в жилом помещении по месту пребывания и по месту жительства без личного участия осужденного;

- опечатывание органом внутренних дел жилого помещения и проверка целостности оттиска печати в установленные судом сроки по месту нахождения указанного жилого помещения.

При этом перечень не является исчерпывающим.

В случае возложения принятых мер, определенных судом на органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках исполнения данными органами полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расходы осуществляются за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если обязанность по принятию мер, определенных судом органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления не предусмотрена законодательством Российской Федерации, расходы осуществляются за счет средств осужденного.

Вводится ряд новых мер поддержки инвалидов

Федеральным законом от 28.04.2023 №137-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которыми с 1 сентября 2023 года введены новые меры поддержки инвалидов. 

К таким мерам отнесены:

• сопровождаемое проживание инвалидов;

• организация сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов;

• сопровождение при содействии занятости инвалидов.

Сопровождаемое проживание инвалидов – комплекс мер, направленных на обеспечение проживания в домашних условиях инвалидов старше 18 лет, неспособных вести самостоятельный образ жизни без помощи других лиц, а также на повышение способности таких инвалидов к самообслуживанию и удовлетворению основных жизненных потребностей (осуществлению трудовой и иной деятельности, досугу и общению).

Для инвалидов, у которых значительно ограничены способности к труду, предусмотрена социальная занятость, которая направлена на социальную адаптацию, вовлеченность инвалидов в жизнь общества и осуществляется с согласия инвалидов на возмездной или безвозмездной основе.

Порядок организации сопровождаемой трудовой деятельности инвалидов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Вступили в силу новые правила оказания платных медицинских услуг

Правительство РФ утвердило новые Правила оказания платных медицинских услуг, которые начали действовать с 1 сентября 2023 года и прекратят свое действие 1 сентября 2026 года (Постановление Правительства РФ от 11.05.2023 № 736).

Так, при оказании платных услуг помимо порядков оказания медицинской помощи медицинские организации должны будут руководствоваться:

- положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается Минздравом России;

- клиническими рекомендациями;

- стандартами медицинской помощи.

В случае временного приостановления работы медицинской организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий информация об этом должна быть размещена на сайте организации (с указанием даты приостановления деятельности и времени, в течение которого организация работать не

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie